ASN-News| Russian Tatarian Islamic News Network
 
Главная
С Ламро-сайта
English Editions
Арабские СМИ
Пресса
Главная Новость
Аналитика
Кто он, этот
Замкнутый круг
Терроризм в каждом из нас
Хизб-ут-тахрир - политическая проституция
Беслан: Реакция НОРМ.
Заявление ТОЦ: Нам нужен межнациональный совет!
Америка пропагандирует в российских регионах свою политику стратегического доминирования.
Ислам как форма Исламской реформы.
Cемиты и Антисемиты.
Что такое Израиль.
Из бездарности в "Герои".
Кому нужен Израиль?
Был ли Гитлер Антисемитом?
Ирак: через год после начала войны
Преемником Путина будет сам Путин
Каддафи поступил прагматично
Контрастные символы ближневосточного процесса
Семнадцать человек на сундук мертвеца
По данным Министерства Обороны США\Department of Defense в 2002 году было зафиксировано 45 тыс. хакерских атак на военные сети США. В 1999 году их было вдвое меньше - 22 тыс.
Профсоюзы в Израиле ужесточают забастовку
Саудовская головоломка Буша
Мир стал безопасней
Военные США мстят Франции за Ирак
Войны за независимость начинаются по схожим причинам
Ирак уронил рейтинг Путина
США нашли новую цель - Сирия.
Багдад пал, но проблемы для США только начинаются
Джордж Буш: кто пришел с мечом, от меча и погибнет
Джордж Буш: начало агонии
Джордж Буш: начало конца
В США пользователей Интернета больше, чем в России населения
Три года с Владимиром Путиным
Отстань, противный. Об армии России.
Политическая элита США обеспечивает сырьем наркоторговцев Европы?
Дети России переезжают в США
Боевая операция моджахедов в городе Аргун: подробности нападения на кортеж Кадырова
Американские газеты: у серьезных изданий тираж выше
Гиперболоид министра Рамсфелда
США выходят на "тропу войны" гораздо реже, чем воюют
США не охотятся за иракской нефтью. Им нужен Хуссейн.
Резолюции Совета Безопасности ООН: каждая 14-я не выполняется
Война против евро
Что там ляпнул БУШ? ВСЕ высказывания президента США.
Военные планы
Пропаганда от Колина Пауэлла?
А что, если?
Как сказать "заткнись" по-русски?
300-я жертва техасской судебной системы
Китай извлечет уроки из аварии американского 'челнока'
Сантьяго Каррильо обрушился с критикой на политику США в отношении Ирака
Закаева уже не спасут политические мотивы
Трагедия на Русском. Десять лет спустя
Судный день для Ирака еще не наступил
В Великобритании есть свои люди ' кавказской' национальности...
Никому не нужная война
'Религиозные войны' в Саратовской губернии
Иракская оппозиция: политическое признание взамен компромата на Саддама
Голосуй или:
Кого обманывает московское правительство?
Рейтинги израильской левой партии "Авода" стремительно падают
Жертвы абортов и война с Ираком
Джон Ле Карре: США вступили в период "исторического безумия"
Важно
Культура и общество
Экономика
Фатава
Проишествия
Библиотека
Специальные Проекты АСН
Рамадан 2003
Анекдоты
ТОЦ-Информ
Форум
Фото
Линки
Досье
Обзоры WEBа
Аудио
Экспресс голосование АСН
Нашы Баннеры
Полезные Вещи
Обратная Связь
Архив Обновлений
Поиск по сайту
Новости
Персонал
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • ФОБОС: погода в г.Каир
    Исламская Баннерная Сеть 468х60
    Мусульманский информационно-аналитический канал
    Исламский Информационный Канал - Ислам в Нижнем Новгороде
    Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

    Ислам как форма Исламской реформы.

    Аналитика

    Ислам как форма Исламской реформы.

    By: Мухаммед Саляхетдинов. | 15:45мск, 06 июня 2004|.

    Вначале хотелось бы подчеркнуть, что ислам един для всех. Исламские ценности являются ясными и всеобъемлющими.

    Рассматривая исламские науки и в частности основы фикха,мы находим очень важную особенность, которая заключена в том, что нам предписывается вбирать все лучшее, что имеют другие культуры и при этом не отходить от непреходящих ценностей ислама.

    Мы можем говорит о российском исламе, как об особенных чертах его культуры, которая сложилась под воздействием исторических процессов, климатических условий, технического прогресса и т. д., но при этом неизменными остаются основы на котором зиждется ислам.

    Весь свод законов ислама, регламентирующий дозволенное и запретное, направлен на то, чтобы содействовать благополучию человечества; упрощению и облегчению его повседневной жизни путем ограждения от вредных, обременительных обычаев и суеверий; очищению души, тела и разума каждого человека, а также решению проблем всех слоев общества.

    Пророк (Мир ему) сказал: 'То, что Аллах разрешил в Своей Книге, - это халял, а то, что запретил, - харам, а то, о чем Он промолчал, - разрешено в качестве Его милости. Поэтому принимайте от Аллаха Его милость, так как Аллах ни о чем не забывает...' и прочитал: 'А Господь твой не забывает [ни о чем] (Коран, 19:64)'. (Аль-Хаким).

    Это один из хадисов, который подтверждает выведенный исламскими законоведами императив или правило: "Основой всего является дозволенность".

    Этот императив означает, что ничто не может быть объявлено запретным (харамом) помимо того, на что наложен запрет конкретным и достоверным насом, восходящим к Всевышнему. Если нас не достоверный, как, например, в случае со слабым хадисом или если нет четко подтвержденного указания на запрет, в силу вступает принцип дозволенности.

    Следует подчеркнуть, что принцип изначальной дозволенности не ограничивается лишь вещами, но распространяется также на все действия человека, в том числе и на сложившиеся в обществе нормы поведения.

    Обычно мы говорим об обычаях (адат) или о людских взаимоотношениях (муамалят). Поэтому и на них в полной мере распространяется принцип отсутствия запретов и ограничений, за исключением того, на что Сам Законодатель наложил запрет, сказав:  'Ведь [Аллах] разъяснил вам, что Он запретил вам...' (Имеются в виду как предметы, так и поступки) (Коран, 6:119).

    В отношении же актов поклонения (ибада) дело обстоит несколько иначе. Это сугубо религиозные действия, которые могут проводиться лишь в соответствии с тем, что ниспослано свыше. На эту тему известен достоверный хадис: 'Любое дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу (шариату), будет отвергнуто'.

    Религиозные аспекты ислама исходят из двух незыблемых постулатов: во-первых, поклоняться можно только Аллаху, а во-вторых, сама процедура поклонения строго регламентирована.

    Каждый, кто изобретает свой собственный вид поклонения, сбился с пути и должен быть отвергнут, ибо лишь сам Законодатель вправе установить, ритуализировать акты поклонения, посредством коих верующие могут приблизиться к Нему.

    Что же касается сложившихся в человеческом обществе обычаев и практики межличностных взаимоотношений, жизненного уклада, то эта сфера - продукт жизнетворчества самих людей.

    Законодатель лишь исправляет, меняет, смягчает или облагораживает эту сферу, дабы уберечь общество от разложения или предостеречь его от какого-либо вреда.

    Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа писал: 'Повседневную практику людей можно разделить на две составляющие: первое, акты поклонения, благодаря которым человек сохраняет свою религию, и традиции, без коих немыслимы были бы любые человеческие сообщества.

    Известно, что акты поклонения - это те процедуры поклонения Господу, что были Им предписаны или одобрены. Второе, это традиционный уклад сформированный исторически в процессе разрешения людьми встававших перед ними бытовых проблем.

    При этом, за исключением особо оговоренных Всевышним случаев, действовал принцип отсутствия ограничений.

    Понятно, что запреты и указания по части регламента поклонений - это прерогатива Аллаха. Ясно также, что Его указания в отношении поклонений могут носить только конкретный характер.

    А если нет оснований говорить твердо о каком-либо указании, то вправе ли мы вводить свои ограничения? Вот почему Ахмад Ибн Ханбал и другие правоведы (факихи), опирающиеся в своих суждениях на хадисы, говорили: 'В отношении актов поклонения следует руководствоваться принципом ограничения (таукиф), то есть ничто не может быть объявлено легитимным, кроме того, что узаконил Сам Творец.

    В противном случае мы уподобляемся тем, о ком говорится в следующем аяте Всевышнего:  'Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволил Аллах?' (Коран, 42:21).


    Когда же речь заходит о жизненном укладе, в силу вступает принцип свободы, поскольку в этой сфере ничто не может быть ограничено, за исключением того, что запретил Сам Аллах. Иначе мы оказываемся в ситуации, аналогичной той, что описана в следующем аяте Всевышнего:
    'Скажи: 'Что скажете вы о пропитании, которое ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а другую часть - дозволенной?'' (Коран, 10:59).

    Люди вольны покупать, продавать и сдавать в наем по своему усмотрению, равно как они свободны и в том, что им есть и пить, если на то нет соответствующих ограничений.

    И хотя в имеющейся традиции что-то может оказаться одобряемым, а что-то нет, но если по данному поводу шариат 'молчит', значит в силе остается изначальный императив дозволенности'. 

    Этот императив подкрепляется также тем, что сообщается в достоверном хадисе, переданном Джабиром Ибн Абдуллой, вспоминавшим: 'Мы практиковали азл (прерванный половой акт до семяизвержения) в то время, как ниспосылался Коран. Если бы это следовало запретить, Коран запретил бы это'.

     Приведенное свидетельство лишний раз подтверждает право человека на свободу действий, за исключением случаев, когда это прямо запрещено Священным Откровением. Данная социальная норма стала фикхом (правовыми нормами) сподвижников Пророка.


    Из всего вышесказанного следует важное правило: не модернизируйте актов поклонения Всевышнему в нарушение Его Собственных установлений и не ущемляйте людей в их традициях, если нет на то прямого указания Законодателя.

    Исламская цивилизация уже через несколько десятилетий после смерти Пророка заняла доминирующее место в мире, и оставалась таковой вплоть до ХIХ века. На протяжении всего этого времени мусульмане подарили миру великое множество ученых во многих областях знаний (медицина, математика, астрономия и т.д.), вместе с этим шло интенсивное развитие науки в области исламского законодательства (фикх).

    Но из-за упадка, который претерпел исламский мир к ХIХ столетию, ознаменовавшегося колонизацией практически всех его территорий, развитие исламской цивилизации фактически было заторможено. Все это отразилось на функционировании учебных заведений и развитии наук, в том числе исламских.

    Несмотря на такое крайне тяжелое положение, мусульманский мир не остался без ученых и выдающихся деятелей (Аль-Афгани, Марджани, Баруди и многие другие), однако они не могли оказать существенного влияния на процесс развития исламской цивилизации, поскольку мусульманский мир был захвачен и поделен между различными державами.

    Ситуация начала меняться к середине ХХ столетия, которое на этот раз было ознаменовано подъемом национально-освободительных и исламских движений, сбросивших иноземное колониальное иго западных держав. Это в свою очередь способствовало развитию общеобразовательных наук, в том числе исламских.

    Таким образом, мы наблюдаем существенный пробел в развитии исламских наук, в частности фикха в период ХIХ и первой половины ХХ столетия, в самый пик фактической порабощенности исламского мира.


    Задача, вставшая перед новым поколением мусульманских ученых постколониальных мусульманских стран, была непростой, поскольку недавнее прошлое сыграло разрушительную роль в развитии исламских наук, которые должны были отвечать требованиям новой эпохи.


    Эту картину можно вполне сопоставить с состоянием ислама на постсоветском пространстве после краха коммунистической системы.

    В заключение хотелось бы отметить, что в русском языке слово 'реформа' понимается как преобразование, изменение или переустройство. Все эти действия могут быть направлены, как в интересах всего общества, так и в интересах отдельных групп, а последнее неприемлемо в исламе.

    Но это не значит, что в исламе невозможны преобразования, изменения или переустройства, чему ярким подтверждением является выше изложенный механизм действия исламского права.

    Поскольку исламское право - фикх основывается на предписаниях Всевышнего, которые направлены ко всем, а не к группе избранных людей, чтобы все общество находилось в гармонии, то более приемлемой было бы называть исламскую форму реформ - ислахом, что в арабском языке означает реформа в смысле исправления или улучшения.

    Кратко об авторе статьи:

    Мухамед Саляхетдинов, руководитель нескольких исламский организаций в РФ, в частности как "Исламский Конгресс России", "Исламская Правозащитная организация". Активный российский исламский политический деятель.

    Возратится к главной странице сайта       -        Послать Другу.

    _______________________________________________________________________

    Новости:

     

      

    Новости:

       

         Новости:

    15/05/2004 13/05/2004 16/05/2004

    Семья обезглавленного Н.Берга обвиняет руководство США

    Россия примет участие в чемпионате Европы по футболу Египтяне недовольны решением ФИФА

    _____________________________________________________________________

    Полезная ссылка                                                                                                           

    Поддержка                                                                                                                       

    Последние новости агенства РБК - ОНЛАЙН                                                                  

    На правах рекламы: новости от РБК:

    О НАС                                                                                                                                

    АСН-Ниюс, - Исламский Информационный Портал. Все материалы сайта АСН, защищены законодательством об авторстве Арабской Республики Египет. Использование материалов АСН - Ниюс, разрешено всем мусульманам, при ссылке на главную страницу сайта. АСН - проект Издательского дома "Al-Sandorr News" под редакцией Дамира Ахмеда. 2002-2004. Сайт основан 21 августа 2002.

    ИА "АСН-Ниюс", имеет лицензию на информацию и фотоматериалы агенства АР и Рейтер. ИА "АСН-Ниюс", имеет разрешение РИА "Новости" на опубликование информации второго агенства. 2004.

    Электронная редакция: asn@asn.mailgate.ru

    По вопросам работы сайта: user@asn.mailgate.ru

    Каирское бюро: cairo.server@asn.mailgate.ru

    Рекламная служба: advertisement@asn.mailgate.ru

    Английская версия: english@asn.mailgate.ru

    ______________________________________________________________

    Islam Banner Network

    ADV.

     Copyright © nurlatasn-news@mail.ru 
  • Хобби и увлечения
  • Программирование
  • Виртуальный ЗАГС
  • Открытки
  • Автомобили
  • Программирование