05:10, Верные Богу (История двух русских парней, которые решили стать мусульманами).
Новости
Верные Богу (История двух русских парней, которые решили стать мусульманами).
By: Россiя | 05:10мск, 09 июля 2004|.
Вот уже больше двух лет каждое воскресенье в 10 утра в центре детского творчества поселка Рефтинский Свердловской области Антон Шпак и Максим Карев ждут Альфрида хазрата, чтобы изучать арабскую графику. Девятиклассники поселковой школы твердо решили стать правоверными мусульманами. Они прилежно учат арабский, чтобы читать Коран в оригинале.
Авторитетный Аладдин
?Сяубян, фаутин, фаутун, танагум?, ? палец ученика движется справа налево. ?Ты съедаешь одну букву, а надо каждую произносить четко?, ? поправляет Антона Альфрид хазрат.
Самое трудное ? мягко произносить согласные. Татарский язык мягче русского, а арабский ? еще мягче и напевнее татарского, поэтому русские ученики по нескольку раз проговаривают за учителем непривычную артикуляцию: ?Тя, хя, кю.? ?Вы сегодня твердые?, ? качает головой Альфрид хазрат, добиваясь нужного произношения.
Начальный курс арабского рассчитан на два года. Первый год ушел на учебу алфавита, второй ? на беглое чтение. Чтобы знать арабский в совершенстве, надо закончить медресе или Исламский университет в Казани. Неразлучные друзья Максим и Антон для начала планируют получить светское образование. В школе они звезд с неба не хватают. ?На тройках ползаем?, ? признался Антон. Поэтому для обоих девятый класс ? выпускной. 15-летний Антон мечтает быть герпетологом ? изучать пресмыкающихся и земноводных, но с неполным средним он начнет с ветеринара. Дома у него живут уж, ящерица-веретенница, похожая на змею, и четырехлетняя красноухая черепаха.
14-летний Максим ждет результатов экзаменов в школу бального танца при театральном институте. Хореографией он занимается восемь лет ? в поселковой музыкальной школе и два раза в неделю ездит на репетицию в город. На вступительных экзаменах Максим танцевал свой любимый вальс, хотя на всякий случай готовил и экзотический танец.
Ребята многое хотят поменять в своей жизни. Русский Антон прошел обряд имянаречения и выбрал себе имя Ахмед ибн Сулейман, что в переводе с арабского означает ?возвышенный, авторитетный?. Когда нищие спрашивают Антона, за кого молиться в благодарность за милостыню, он называется Ахмедом. Дядя Антона не воспринимает всерьез выбор веры племянника, зовет его Аладдином и из иракской командировки привез ему настоящий тюрбан и четки.
Максим по матери башкир. В его свидетельстве о рождении в графе национальность стоит неологизм ?русбаш?. Он ждет наступления совершеннолетия, чтобы взять фамилию мамы и имя, которое она хотела ему дать при рождении. Для окружающих он будет не Максимом Каревым, а Максумом Саляховым.
Аллах Акбар
Имам еще не вел разговоров с учениками об обряде обрезания ? суннате. Альфрид хазрат не торопится и в обучении основам ислама. ?В религии нет принуждения, есть только добрые увещевания, ? цитирует он Коран. ? Если ребенок не прошел суннат до года, то потом это дело добровольное. Как раньше народная дружина: хочешь ? вступай, не хочешь ? не надо?.
На последний урок перед каникулами имам по просьбе Антона привез молитву, которую надо читать перед экзаменами или при выполнении домашнего задания, чтобы как можно больше знаний осталось в голове мусульманина.
Ни Антону, ни Максиму нетрудно совершать намаз пять раз в день. Утреннюю молитву они успевают прочитать до школы. Вместо молитвенного коврика оба друга бьют поклоны Аллаху на накидках с кресел. Они стараются не проспать воскресную утреннюю молитву, так как Альфрид хазрат предупредил их, что за это шайтан писает в ухо нерадивому мусульманину. Если намаз застает Антона на улице, он снимает куртку и, скрывшись за деревьями, молится, не обращая внимания на прохожих.
Ребята спокойно переносят шутки учителей и одноклассников по поводу своего вероисповедания. На вечеринках они легко отлучаются в другую комнату на молитву. Любопытство сверстников, следящих за таинством, их не смущает. Им нравится быть в обществе одноклассниц в коротких юбках, но ни тот, ни другой пока не завели подружку.
Юных мусульман не пугает служба в армии. Они готовы отдавать долг Родине, но не в Чечне, чтобы не убивать братьев по вере. ?Можно стрелять мимо, ? морщит лоб Максим, ? но лучше служить в другом месте, чтобы не убивать. ?Нет, если кто-то посморкается на Коран, можно и убить, ? уверенно говорит Антон и тут же цитирует: ?Не поносите веру других, чтобы не поносили веру Аллаха?. Последние два года они ждут каникул с особым чувством. Каникулы ? это возможность ездить на пятничный намаз в город. В будни уроки заканчиваются после двух часов, поэтому они не успевают в мечеть на молитву со всей общиной.
Антон вспоминал, как прошлым летом он гостил в селе и в мечети сломался магнитофон. Антон вместо фонограммы кричал с минарета на все село: ?Аллах Акбар!?, ? возвещая о начале намаза. И говорит, что был счастлив, славя своего Бога.
АСН-Ниюс, - Исламский Информационный Портал. Все материалы сайта АСН, защищены законодательством об авторстве Арабской Республики Египет. Использование материалов АСН - Ниюс, разрешено всем мусульманам, при ссылке на главную страницу сайта. АСН - проект Издательского дома "Al-Sandorr News" под редакцией Дамира Ахмеда. 2002-2004. Сайт основан 21 августа 2002.
ИА "АСН-Ниюс", имеет лицензию на информацию и фотоматериалы агенства АР и Рейтер. ИА "АСН-Ниюс", имеет разрешение РИА "Новости" на опубликование информации второго агенства. 2004.