ASN-News| Russian Tatarian Islamic News Network
 
Главная
С Ламро-сайта
English Editions
Арабские СМИ
Пресса
Главная Новость
Аналитика
Важно
Культура и общество
Экономика
Фатава
Разрешается ли играть в домино?
Отношение Ислама к террористическим актам.
Можно ли делать добро неверующим?
Разрешается ли носить талисманы и амулеты?
Разрешается ли женщинам читать Коран с непокрытой головой?
Должен ли мусульманин знать свою родословную?
Можно ли ласкать жену в интимных местах во время менструации?
Нарушает ли пост выделение мази?
Достаточно ли согласия матери невесты для ее вступления в брак, если отец девушки - неверующий?
Можно ли жениться на сестре покойной жены?
Как поступить, если родители запрещают соблюдать добровольный пост?
Может ли муж запретить жене поддерживать отношения с родственниками?
Можно ли продавать или покупать собак?
Можно ли мужчинам здороваться с посторонними женщинами?
Что делать при нарушении клятвы?
Разрешается ли придерживать товар до подорожания?
Разрешается ли женщине носить парик?
Проишествия
Библиотека
Специальные Проекты АСН
Рамадан 2003
Анекдоты
ТОЦ-Информ
Форум
Фото
Линки
Досье
Обзоры WEBа
Аудио
Экспресс голосование АСН
Нашы Баннеры
Полезные Вещи
Обратная Связь
Архив Обновлений
Поиск по сайту
Новости
Персонал
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • ФОБОС: погода в г.Каир
    Исламская Баннерная Сеть 468х60
    Мусульманский информационно-аналитический канал
    Исламский Информационный Канал - Ислам в Нижнем Новгороде
    Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

    Разрешается ли носить талисманы и амулеты?

     

    Фатавы

    Разрешается ли носить талисманы и амулеты?

    ______________________________________________________________________

    Амулетами называются предметы, которые люди вешают на шею или носят при себе в надежде, что они уберегут их от болезни и несчастья. Талисман - это предмет, который, по убеждению носящего его человека, приносит удачу.
    Все амулеты можно условно разделить на две группы: одни из них содержат коранические аяты и молитвы, а другие представляют собой иные предметы (нитки, бусины, раковины и т.п.).


    В отношении последних до нас дошел недвусмысленный запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Имам Ахмад передал со слов Имрана б. Хусайна: "Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека с желтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Тот ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Тогда он сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с ним на руке, то никогда не преуспеешь".


    Он же передал со слов Укбы б. Амира, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя". В другой версии говорится: "Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху".


    Степень тяжести этого греха зависит от убеждений человека, носящего амулет. Если он верит в то, что амулет самостоятельно избавляет его от беды или приносит ему удачу, то такое убеждение полностью подрывает основы единобожия и выводит человека из лона ислама. Если он полагает, что амулет по воле Аллаха способствует предотвращению беды или избавлению от несчастья, то он совершает малое многобожие, поскольку в действительности Аллах не сделал эти предметы средством для достижения таких целей. Наконец, если он повесил амулет только для украшения, то он совершает грех, потому что уподобляется тем, кто приобщает сотоварищей к Аллаху.


    По поводу амулетов, содержащих коранические аяты и молитвы, богословы высказывали разные мнения. Как правило, молитвы записываются на бумаге, а затем помещаются в кожаный или какой-либо другой мешочек для того, чтобы человек носил их на шее.


    Некоторые сподвижники и их последователи разрешали носить такие амулеты, потому что Священный Коран приносит исцеление верующим. Всевышний Аллах сказал: 'Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих' (аль-Исра, 82). По мнению этих ученых, даже ношение коранических аятов может принести человеку благодать и милость от Аллаха. Помимо этого, такой амулет напоминает ему об Аллахе, удерживая от грехов и предосудительных поступков.


    Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи передали хадис о том, что Абдуллах б. Амр надевал на своих детей амулет с молитвой от испуга, но цепочка рассказчиков этого сообщения недостоверна. По некоторым источникам, носить такие амулеты разрешали Аиша, Абу Джафар и др.


    В то же время Ибн Масуд и Ибн Аббас запрещали даже такие амулеты. В пользу этого мнения свидетельствуют высказывания Хузейфы, Укбы б. Амира и многих других ранних мусульман. Оно подтверждается несколькими аргументами.
    Во-первых, хадисы о запрете на ношение амулета имеют общий смысл и распространяются на любые амулеты и талисманы.


    Во-вторых, ношение таких амулетов может подтолкнуть невежественных людей к ношению запрещенных амулетов и приобщению сотоварищей к Аллаху, ведь они не знают об истинных намерениях того, кто поступает так.


    В-третьих, человек, носящий на себе амулет с аятами Корана, нередко проявляет к ним неуважение, совершая грехи или же заходя с ним в уборную.
    В-четвертых, если такой амулет надет на малолетнего ребенка, то он может помочиться на него, и не исключено, что в этом случае нечистоты коснутся текста Священного Корана.


    В-пятых, если человек вешает на себя амулет, то он постепенно начинает привязываться к нему и полагаться на него. Сатана постарается не упустить возможности для того, чтобы ввести его в заблуждение и подтолкнуть на упование на этот предмет. В конце концов, его приверженность единобожию может ослабнуть настолько, что он может впасть в одну из форм многобожия. Упаси нас Аллах от этого!


    В-шестых, если человек полагается на то, что Всевышний Аллах защитит его от несчастий или исцелит его от болезни ради этого амулета, то он перестает читать соответствующие молитвы, которые действительно приносят пользу, как об этом сообщил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.


    Наконец, в-седьмых, достоверно известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не носил амулетов и довольствовался чтением Корана и различных молитв для того, чтобы приблизить желаемое и уберечься от дурного. Поистине, дорога Посланника, мир ему и благословение Аллаха, лучше для тех, кто возлюбил своего Господа и часто поминает Его.


    Таким образом, верующим следует избегать ношения любых амулетов, даже если они содержат только коранические молитвы. А лучше всего об этом известно Аллаху.

    Источник: "| Путь к Корану |".         | Версия для ПЕЧАТИ |

      Вернутся в "Банк Фетв"

     Вернутся на главную страницу сайта

     Послать Другу

     Послать свою версию по этой теме

    О Нас:  

     

    АСН-Ниюс, - Исламский Информационный Портал. Все материалы сайта АСН, защищены законодательством об авторстве Арабской Республики Египет. Использование материалов АСН - Ниюс, разрешено всем мусульманам, при ссылке на главную страницу сайта. АСН - проект Издательского дома "Al-Sandorr News" под редакцией Дамира Ахмеда. 2002-2004. Сайт основан 21 августа 2002. Для связи с редакцией воспользуйтесь пожайлуста ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ.

    Реклама

    ADV

    Islam Banner Network

    ______________________________________________________________

    >> Постоянный адрес этой страницы: http://nurlat.kazan.ws/cgi-bin/guide.pl?&action=article&id_org=78&id_razdel=8411&id_article=15479

     Copyright © nurlatasn-news@mail.ru 
  • История
  • Эротика
  • МНО
  • Астрология
  • Астрономия
  • Почтовая система RIN.ru